Войти

ВФ ВолГУ  - хорошее начало!

Приемная комиссия
Тел.:  (8443) 51-53-01
E-mail: priem@vgi.volsu.ru
Приемная комиссия Вконтакте

Центр непрерывного образования

С нами учиться интересно и легко!
т. (8443) 56-26-43
Найти преподавателя:
По алфавиту: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
По подразделению:

Калюжная Ирина Анатольевна

Калюжная Ирина Анатольевна
Должность: Доцент
Ученая степень: Кандидат филологических наук
Ученое звание: Доцент
Общий стаж (лет): 28
Стаж по специальности (лет): 25
Контакты: kalyirina@yandex.ru
Email: kalyuzhnaya.ia@vgi.volsu.ru
Образование:
Уровень образованияКвалификацияСпециальностьДата получения
ВысшееФилолог. Преподаватель немецеого и русского языковФилология1993
График приема:Вторник: 10.00 – 16.00
Среда: 10:00 - 16:00
Достижения:

Калюжная Ирина Анатольевна в 2007 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Концепт «детство» в немецкой и русской лингвокультурах» и получила ученую степень кандидата филологических наук (присуждена диссертационным советом Д 212.027.01 при Волгоградском государственном педагогическом университете и утверждена Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации 16. 11. 2007 г.).

Калюжная Ирина Анатольевна работает в ВГИ с 1993 г., в должности доцента кафедры лингвистики с 2010 г. Научно-педагогический стаж составляет более 20 лет. В 1993 году окончила Волгоградский государственный университет по специальности «Немецкая филология». В настоящее время работает на кафедре лингвистики, читает лекционные курсы «Методология лингвистической науки», «Стилистика немецкого языка» и «История немецкого языка и введение в спецфилологию» и другие, а также ведет практические занятия по второму иностранному языку. И.А. Калюжной были разработаны УМК по стилистике немецкого языка, истории немецкого языка, практическому курсу ВИЯ и иностранному языку. Ирина Анатольевна принимает участие в программах дополнительного образования, преподает ряд дисциплин по программе дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». И. А. Калюжной были разработаны ФОСы и сценарии интерактивных занятий для студентов направления «Лингвистика». К работе относится добросовестно, инициативна, порученные задания выполняет аккуратно в установленные сроки.

В 2012-2013 г. И.А. Калюжная принимала участие в гранте DAAD на летнюю школу «Sommerschule»(экологический профиль).

На кафедре лингвистики Калюжная Ирина Анатольевна руководит научно-исследовательской работой студентов, осуществляет руководство студентами при написании выпускных квалификационных работ, при подготовке докладов на научные конференции (неделя Науки ВолГУ, XX Межвузовскую научно-практическая конференцию молодых ученых и студентов и др.)

И.А. Калюжная участвует во многих проектах Гете – института, таких как Неделя немецкого языка, а также в мероприятиях для школьников и студентов. Неоднократно проходила стажировку в Гете – институте и принимала участие в семинарах фонда имени Роберта Боша («Lektorenprogramm der Robert Bosch Stiftung»). В 2014 году прошла курсы повышения квалификации «Lesereisen – Literatur im Fremdsprachenunterricht» (31.01.2014,DAAD, ВГСПУ). Участвует в конференциях различного уровня, имеет благодарственные письма и грамоты.

Ирина Анатольевна активно участвует в профориентационной работе и руководит лингвистической лабораторией Детского университета Волжского гуманитарного института.

Калюжная Ирина Анатольевна участвует в городских, региональных и международных конференциях, имеет 27 публикации, из них 2 учебно-методических и 25 научных работ. Ирина Анатольевна неоднократно участвовала в работе диссертационного совета Д 212.027.01 при Волгоградском государственном социально - педагогическом университете (ВГСПУ), выступая в качестве официального оппонента.

Тематика научно-исследовательской деятельности по направлению (профилю) подготовки:

Основные научные интересы находятся в области лингвокультурологии, теории дискурса, когнитивной лингвистики, а также коммуникативно-прагматические особенности межличностного общения.

Дисциплины:
Мероприятия по повышению квалификации:
Дата началаДата окончанияТипНаименованиеОрганизаторУдостоверениеИКТ
2012-03-162012-03-16Дистанционные образовательные технологии в вузеНаучно-методический семинар "Interkulturalität als Unterrichtsgegenstand"Волгоградский государственный педагогический унив Нет
2012-08-242012-12-24Дистанционные образовательные технологии в вузеНаучно-методический семинар «Инновационная деятельность в условиях реализации системы менеджмента качества высшего учебного заведения» Волгоградский государственный университет Нет
2014-01-312014-01-31Дистанционные образовательные технологии в вузеНаучно-методический семинар DAAD «Lesereisen – Literatur im Fremdsprachenunterricht» Волгоградский государственный педагогический унив Нет
2015-08-312015-08-31Профессиональная переподготовкаВГИ ФГАОУ ВПО ВолГУ "Электронная информационно- образовательная среда ВУЗа" Нет
2016-11-052017-06-30Повышение квалификации" Переводчик в сфере профессиональнойдеятельности" ФГАОУ ВПО ВолГУ Нет
2017-04-222017-05-22Профессиональная переподготовкаФГАОУ ВО "Волгоградский государственный университет" по программе "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" Нет
2018-02-192018-02-28Повышение квалификацииРазработка и реализация рабочих программ, модулей, дисциплин в соответствии с требованием ФГОСФГАОУ ВПО ВолГУ Нет
2019-02-110001-01-01Повышение квалификацииОбучение навыкам оказания первой помощиФГАОУ ВПО ВолГУ Нет
2019-01-142019-01-31Повышение квалификацииИспользование электронного обучения в преподавании иностранных языков Да
2019-04-012019-04-06Повышение квалификацииОрганизация образовательного процесса лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования Нет
2019-12-092019-12-20Повышение квалификацииИнформационные и коммуникационные технологии в образовании Да
Публикации:
#ТипНаименование
1 Статья Организации учебного сотрудничества в рамках дистанционного курса по иностранному языку // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : сборник трудов двадцать шестой международной научно-практической конференции, (23 декабря 2019 г., Белгород). Педагогические науки - Белгород : Издательство ООО "ГиК", 2019. - С. 159-163. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42543258_90451180.pdf
2 Статья Специфика проповеди как жанра религиозного дискурса (на материале немецкого языка) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2019. - № 5 (138). - С. 161-164. -включен в РИНЦ, включен в перечень ВАК, рецензируемый
3 Статья Прецедентные антропонимы в текстах немецких СМИ // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции (с международным участием), г. Москва, 27-28 сентября 2018 г. / Нац. исслед. Московский гос. строит. ун-т. - Москва : Изд-во МИСИ - МГСУ, 2018. - С. 237-240. -включен в РИНЦ
4 Статья Прецедентные тексты и события как средство выражения негативной информации во французском и немецком медиадискурсе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2018. - № 2 (125). - С. 151-155
5 Статья Процессы зарастания и переформирования берегов на нерестовых угодьях Цимлянского водохранилища // Экологические проблемы бассейнов крупных рек - 6 : материалы международной конференции, приуроченной к 35-летию Института экологии Волжского бассейна РАН и 65-летию Куйбышевской биостанции, 15-19 октября 2018 г., Тольятти / отв. ред. Г. С. Розенберг, С. В. Саксонов ; Ин-т экологии Волжского бассейна РАН. - Тольятти : Изд-во "Анна", 2018. - С. 287-289
6 Статья Прецедентные антропонимы в немецком газетном дискурсе (на материале книги Генриха Гофмана «Struwwelpeter»)
7 Статья Прецедентные имена как проводники в мир немецкой культуры
8 Статья Прецедентные тексты и события как средство выражения негативной информации во французком и немецком медиадискурсе
9 Статья К вопросу об использовании информационно-аналитических технологий при оценке состояния водных объектов рыбохозяйственного значения
10 Статья Прецедентные имена немецкой лингвокультуры (на материале книги Генриха Гофмана "Struwwelpeter")
11 Статья Образ человека в языковой картине мира
12 Статья Номинации детей в инвективной сфере (на материале немецкого языка)
13 Статья Сравнение как средство описания образа ребенка (на материале немецкого и русского языков)
14 Монография Концепт «детство» в немецкой и русской лингвокультурах: универсальные и этнокультурные характеристики
15 Тезисы Калюжная, И.А. Концепт «ребенок» в пословицах немецкого и русского языков / И.А. Калюжная // Аксиологическая лингвистика: проблемы и перспективы. – Тезисы докл. Междунар. науч. конф. – Волгоград, Колледж, 2004. – С.47-48 (0,15 п.л.).