Войти

ВФ ВолГУ - хорошее начало!



т. (8443) 51-53-01

23.05.2019

НЕОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИГРА 2019

Неогеографическая игра – 2019 – обучение через приключение для поколения Z

17 мая в ВФ ВолГУ состоялось подведение итогов Неогеографической игры и награждение ее победителей.

3 Команда Бегущие в ночи выполняет задание Мусорная реформа.jpgНеогеографическая игра – это проект, охватывающий учащихся образовательных учреждений города Волжского и Волгоградской области, который проводится с целью повышения интереса школьников к географии, экологии, краеведению посредством изучения и применения нового поколения методов работы с пространственной информацией.

Организаторами являются Волжский филиал Волгоградского государственного университета и МОУ СШ № 11 им. Скрипки О.В. города Волжского при поддержке Управления образования администрации городского округа – город Волжский.

Чтобы игра была не только образовательной, но и интересной, разработчики проекта решили перенести его в привычную для школьников среду социальной сети Вконтакте и активно использовать приемы игрофикации. Девиз игры в этом сезоне – «Обучение через приключение для поколения Z».

Согласно теории поколений нынешние школьники относятся к поколению Z, представители которого родились после цифровой революции. Поэтому у них есть особенности, отличающие их от предыдущих поколений, и эти особенности необходимо учитывать при обучении. Например, «зетов» важно научить оценивать качество информации и выбирать из огромного ее потока только ту, которая будет оптимальна в данной ситуации. «Зеты» привыкли к многозадачности, поэтому информацию для них нужно дозировать и четко структурировать. Поколение Z любит самообразование и независимость, поэтому нужно предоставлять им свободу выбора направлений развития и способов решения поставленных задач. Ну и, конечно же, «зеты» – заядлые геймеры, поэтому геймификация – едва ли не единственная возможность завоевать внимание поколения Z. Все эти особенности наших участников мы старались учесть при организации Неогеографической игры.

В пятом сезоне (маленький юбилей!), который стартовал 1 февраля, соревновались 5 команд младшей возрастной категории (7–8-е классы) и 5 старшей возрастной категории (9–10-е классы).

Приятно, что Неогеографическая игра продолжает вызывать интерес у опытных участников и привлекает новых. В этом году вновь сражались «подросшие» до старшей категории девичья команда «Шерлоки» из школы № 30 и суровые, но очень творческие и эрудированные кадеты из команды «Новые горизонты 20!9». У кадетов появились преемники – молодая команда «Географическая пятерка». У завсегдатаев игры из школы № 11 – команды «Искатели» и команды «Бегущие в ночи» Дворца творчества детей и молодёжи (отдел «Станция юннатов») – были обновлены составы. Очень здорово, что к нам присоединились команда из Заплавинской школы «Глобус» и сразу две из Камышина с загадочными названиями: «ГИС-географы – исследователи сокровенного» (школа № 6) и «50 сш 45 вд» (школа № 9). Приятно было видеть среди новых участников команды из волжских школ «Дружина» (школа № 19) и «ЮНИС – юные исследователи» (школа № 32 «Эврика-развитие»).

Главный центр игры – география, популярность которой в настоящее время увеличивается. Неогеография – это «новая география» эпохи Web 2.0, предполагающей, что исследования проводятся самими пользователями, как правило, не географами-профессионалами.

В течение 2-го полугодия ребята боролись за баллы и значки, дистанционно и очно выполняли задания по географии, картографии, экологии. Организаторы старались предлагать интересные задания-истории (как говорят лекторы: «Хочешь заинтересовать – расскажи историю») с интригующими названиями: «О птичках», «Путешествие по планете», «Взгляд в прошлое сверху».

5 3D модель пришкольного участка, созданная командой Бегущие в ночи.jpgИ, конечно же, игра не имела бы право называться Неогеографической, если бы не позволила участникам освоить новые методы работы с пространственной информацией – дистанционное зондирование Земли, работу с веб-картографическими сервисами, GPS-приемниками, картографическими приложениями. В анкетах обратной связи на вопрос «Какие задания вам понравились больше остальных?» участники чаще всего отвечали, что запомнились «очные» задания, такие как сражения в настольной экологической игре Ecologic, а также аэросъемка пришкольного участка с помощью квадрокоптера.

Судя по отзывам игроков, им нравятся и специальные мини-задания на скорость, внимательность и эрудицию. Каждую неделю ребята находили «пасхальные яйца» в заданиях, отвечали на каверзные вопросы и зарабатывали таким образом дополнительные баллы.

Итоговый рейтинг команд позволил выделить победителей и призеров, которые пополнили коллекции кубков своих родных школ. Также все игроки команд, занявших призовые места, получили дипломы, а все остальные участники – сертификаты и памятные подарки.

Первое место в старшей категории завоевала команда кадетской школы «Новые горизонты 20!9», в младшей категории – команда ДТДМ «Бегущие в ночи». Второе место в старшей категории досталось команде «Глобус» из Заплавинской школы, в младшей категории – команде «Искатели» школы № 11. Третье место в старшей категории заняли команда «Дружина» школы № 19 и камышинская команда из школы № 6 «ГИС-географы – исследователи сокровенного», в младшей возрастной категории – команды «ЮНИС – юные исследователи» (школа № 32 «Эврика-развитие») и «Географическая пятерка» кадетской школы.

Ну и, конечно же, игра не могла бы состояться, если бы у команд не было чутких и компетентных руководителей – учителей географии, биологии, химии. Руководители команд при награждении рассказывали, как ребята работали при выполнении заданий, сталкивались ли они с трудностями и как с ними справлялись.

Ну, а самым главным итогом Неогеографической игры стало создание креативной среды общения и обмена творческим опытом для организаторов, детей и педагогов. Поэтому в новом учебном году ждем команды на НЕОГЕО-2020!

О.А. Объедкова, ассистент кафедры математики, информатики и естественных наук

1 Команда ГИС из Камышина сражается в настольной экологической игре Ecologic.jpg 2 Команда ЮНИС планирует поездки в задании Путешествие по планете.jpg 4 Аэросъемка пришкольного участка командой Глобус.jpg 6 Подведение итогов Неогеографической игры.jpg 7 Команда Географическая пятерка.jpg 8 Победители и призеры НЕОГЕО-2019.jpg


Возврат к списку

Элемент не найден!

Возврат к списку

Июнь 2019

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30