Войти
С нами учиться интересно и легко!
т. (8443) 56-26-43

ВФ ВолГУ - хорошее начало!




Тел.:     (8443) 51-53-01
E-mail: priem@vgi.volsu.ru

Приемная комиссия «В контакте»: https://vk.com/id214166222

Описание ОП ВО "Психология (2017 - 2022)"

Общая характеристика образовательной программы:
Материально-техническое обеспечение
Для реализации основной образовательной программы по направлению 37.03.01 «Психология» имеется материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации ОПОП бакалавриата перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

• мультимедийные классы, оснащенные оборудованием для воспроизведения аудио- и видеоматериалов в аналоговых и цифровых форматах, с доступом к спутниковой антенне;
• компьютерные методики, диагностические лицензионные тесты, наглядные пособия и видео материалы по многим специальным дисциплинам;
• компьютерные классы, оснащенные достаточным количеством компьютерной техники с доступом в сеть Интернет;
• электронные библиотеки;
• доступ к институтским онлайновым ресурсам;
• специальные помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (2-09), укомплектованные специализированной мебелью.
• читальный зал с зоной для самостоятельной работы студентов (ауд. 1-29), укомплектованный специализированной мебелью и оснащенный компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» WI-FI и обеспечением доступа к электронно-библиотечным системам.

Материально-техническая база ВФ ВолГУ включает сеть учебных аудиторий, в числе которых – специально оборудованные аудитории и кабинеты, а именно: семь компьютерных классов (ауд. 1-36, 3-09, 3-12, 3-03, 4-01, 2-18, 2-04), оснащенных современными компьютерами в количестве более 90 шт., объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет и обеспечивающими доступ студентов к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, информационным ресурсам ВФ ВолГУ;
Лингафонный кабинет (ауд. 2-14); мультимедийные аудитории (ауд. 2-03, 2-14, 2-16, 2-07, 2-13), оснащенных современными персональными компьютерами и проекционной техникой. В ауд. 2-09 установлена интерактивная доска; в ауд. 2-07, 2-05 установлена спутниковая антенна. Учебные аудитории для проведения занятий лекционного, лабораторного и семинарского типа, для групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также для самостоятельной работы обучающихся (ауд. 2-09; 2-13) укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (наборами демонстрационного оборудования), оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации и доступом к электронно-библиотечным системам, обеспечивающими представление учебной информации большой аудитории и использование учебно-наглядных пособий для тематических иллюстраций.
Материально-техническая база выпускающей кафедры психологии осуществляемого ею учебного процесса по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» функционирует бесперебойно и используется эффективно, что подтверждается результатами оценки ее качества студентами юридического факультета ВФ ВолГУ

В учебно-методическом кабинете кафедры психологии и физической культуры (ауд.2-09) установлены современные лицензионные компьютерные программы:

1. Цветовой тест Люшера - психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.
2. Тест Дж. Гилфорда и М. Салливена «Диагностика социального интеллекта» - способность правильно понимать и прогнозировать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Тест Дж. Гилфорда и М. Салливена позволяет не только измерить уровень развития социального интеллекта в целом, но и оценить частные способности к познанию поведения людей (способность предвидеть последствия поведения, способность адекватно отражать вербальную и невербальную экспрессию, способность понимать внутренние мотивы поведения и логику развития сложных ситуаций межличностного взаимодействия). Тест является стандартизированным измерительным инструментом, имеет четкий алгоритм проведения и интерпретации и поэтому весьма прост в применении. Он по праву считается одним из лучших в мировой психодиагностической практике и может быть эффективно использован при решении широкого круга прикладных задач.
3. Тест Векслера – детский вариант - является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Дэвидом Векслером в 1939 году. Тест основан на иерархической модели интеллекта Д.Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие - вербальный и невербальный интеллекты. Тест Векслера состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы, - б вербальных и 5 невербальных. Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий. К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур. Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс.
4. Сертификат пользователя автоматизированной методикой психической саморегуляции «Ресурс».
5. Свидетельство регистрации программы для ЭВМ «Программный комплекс психосомантического анализа».
6. Автоматизированная экспресс-профориентация «Ориентир» для групповой работы.
Результаты НИР
Научное направлениеПоказательЗначение (за последние 5 лет)
Социальная психологияКоличество диссертаций1
Количество монографий3
Количество статей (ВАК)10
Количество статей (зарубежных)3
Количество патентов (российских)0
Количество патентов (зарубежных)0
Количество свидетельств ИС2
Количество конференций28
Количество мастер-классов23
Объем финансирования947200, руб.
ПсихофизиологияКоличество диссертаций1
Количество монографий2
Количество статей (ВАК)10
Количество статей (зарубежных)5
Количество патентов (российских)2
Количество патентов (зарубежных)0
Количество свидетельств ИС0
Количество конференций1
Количество мастер-классов0
Объем финансирования740000, руб.
Дисциплины:
Дисциплина
    Б1
        Б1.В
            Социально-психологические основы саморегуляции
            Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
            Основы психокоррекционной работы
            Основы социально-психологического тренинга
            Гендерная психология
            Методы групповой и индивидуальной психотерапии
            Практикум по возрастной психологии
            Профориентация и профконсультирование
            Психология аддиктивного поведения
            Психологическая помощь в трудной жизненной ситуации
            Психология семьи
            Коучинг
            Практикум по индивидуальному консультированию
            Элективные курсы по физической культуре и спорту
        Б1.В.ДВ.01
            Семейное консультирование
            Психология социальной работы
        Б1.В.ДВ.02
            Психология общения
            Психология маргинальной личности и маргинальных групп
        Б1.В.ДВ.03
            Психология агрессивного поведения
            Конфликтология
        Б1.В.ДВ.04
            Основы психоанализа и гештальт терапии
            Основы арт-терапии, сказкотерапии, песоктерапии
        Б1.В.ДВ.05
            Основы психосоматики
            Основы психогенетики
        Б1.В.ДВ.06
            Психология депривированного ребенка
            Психология доверия
        Б1.В.ДВ.07
            Профессиональная компетентность психолога
            Основы психодрамы
        Б1.В.ДВ.08
            Психология творчества
            Психология имиджа
        Б1.Б
            История
            Философия
            Правоведение
            Безопасность жизнедеятельности
            Введение в профессию
            Физическая культура и спорт
            Основы информационной и библиографической культуры
            Иностранный язык
            Общая психология
            Русский язык и культура речи
            Математическая статистика
            Анатомия центральной нервной системы и нейрофизиология
            Педагогическая психология
            Зоопсихология и сравнительная психология
            Экономика
            Психофизиология
            Экономическое и социальное развитие Волгоградской области
            Социология
            Психология развития и возрастная психология
            Иностранный язык в профессиональной сфере
            Общий психологический практикум
            Культурология
            Психология личности
            Психология труда, инженерная психология, эргономика
            Экспериментальная психология
            Основы психиатрии
            Психодиагностика
            Основы клинической и специальной психологии
            История психологии
            Методологические основы психологии
            Социальная психология
            Математические методы в психологии
            Этнопсихология
            Основы консультативной психологии
            Дифференциальная психология
            Психология управления
            Юридическая психология
            История родного края
        Б1.В.ДВ.09
            Экологическая психология
            Психология диагностики и отбора персонала
    Б2
        Б2.В
            Преддипломная практика
            Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (психокоррекционный этап)
            Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
            Научно-исследовательская работа
            Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (психодиагностический этап)
    Б3
        Б3.Б
            Подготовка и сдача государственного экзамена
            Подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы
    ФТД
        ФТД.В
            Психология профессионального общения
            Психология самопомощи
Назад