Войти
С нами учиться интересно и легко!
т. (8443) 56-26-43

ВФ ВолГУ - хорошее начало!




Тел.:     (8443) 51-53-01
E-mail: priem@vgi.volsu.ru

Приемная комиссия «В контакте»: https://vk.com/id214166222

Описание ОП ВО "Психология (2016 - 2021)"

Общая характеристика образовательной программы:
Материально-техническое обеспечение
Для реализации основной образовательной программы по направлению 37.03.01 «Психология» имеется материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации ООП бакалавриата перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
психолого-социологическую лабораторию, в которой проводят занятия для эффективного овладения навыками практической деятельности, тренинги (2-09);
мультимедийные классы, оснащенные оборудованием для воспроизведения аудио- и видеоматериалов в аналоговых и цифровых форматах, с доступом к спутниковой антенне;
компьютерные методики, диагностические лицензионные тесты, наглядные пособия и видео материалы по многим специальным дисциплинам;
компьютерные классы, оснащенные достаточным количеством компьютерной техники с доступом в сеть Интернет;
электронные библиотеки;
доступ к институтским онлайновым ресурсам;
Материально-техническая база ВГИ (филиала) ВолГУ включает сеть учебных аудиторий, в числе которых – специально оборудованные аудитории и кабинеты, а именно: семь компьютерных классов (ауд. 1-36, 3-09, 3-12, 3-03, 4-01, 2-18, 2-04), оснащенных современными компьютерами в количестве более 90 шт., объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет и обеспечивающими доступ студентов к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, информационным ресурсам ВГИ и ВолГУ; лингафонный кабинет (ауд. 2-14); мультимедийные аудитории (ауд. 2-03, 2-14, 2-16, 2-07, 2-13), оснащенных современными персональными компьютерами и проекционной техникой. В ауд. 2-09 установлена интерактивная доска; в ауд. 2-07, 2-05 установлена спутниковая антенна. Аудитории позволяют проводить лекционные и семинарские занятия с высокой степенью интерактивности.
Материально-техническая база выпускающей кафедры психологии осуществляемого ею учебного процесса по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» функционирует бесперебойно и используется эффективно, что подтверждается результатами оценки ее качества студентами юридического факультета ВГИ (филиала) ВолГУ.

В психологической лаборатории установлены современные лицензионные компьютерные программы:

1. Цветовой тест Люшера - психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.
2. Тест Дж. Гилфорда и М. Салливена «Диагностика социального интеллекта» - способность правильно понимать и прогнозировать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Тест Дж. Гилфорда и М. Салливена позволяет не только измерить уровень развития социального интеллекта в целом, но и оценить частные способности к познанию поведения людей (способность предвидеть последствия поведения, способность адекватно отражать вербальную и невербальную экспрессию, способность понимать внутренние мотивы поведения и логику развития сложных ситуаций межличностного взаимодействия). Тест является стандартизированным измерительным инструментом, имеет четкий алгоритм проведения и интерпретации и поэтому весьма прост в применении. Он по праву считается одним из лучших в мировой психодиагностической практике и может быть эффективно использован при решении широкого круга прикладных задач.
3. Тест Векслера – детский вариант - является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Дэвидом Векслером в 1939 году. Тест основан на иерархической модели интеллекта Д.Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие - вербальный и невербальный интеллекты. Тест Векслера состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы, - б вербальных и 5 невербальных. Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий. К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур. Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс.
4. Сертификат пользователя автоматизированной методикой психической саморегуляции «Ресурс».
5. Свидетельство регистрации программы для ЭВМ «Программный комплекс психосомантического анализа».
Результаты НИР
Научное направлениеПоказательЗначение (за последние 5 лет)
Социальная психологияКоличество диссертаций1
Количество монографий4
Количество статей (ВАК)10
Количество статей (зарубежных)3
Количество патентов (российских)0
Количество патентов (зарубежных)0
Количество свидетельств ИС2
Количество конференций21
Количество мастер-классов34
Объем финансирования923700, руб.
ПсихофизиологияКоличество диссертаций3
Количество монографий3
Количество статей (ВАК)20
Количество статей (зарубежных)7
Количество патентов (российских)2
Количество патентов (зарубежных)0
Количество свидетельств ИС1
Количество конференций1
Количество мастер-классов0
Объем финансирования1403790, руб.
Рейтинг студента
Результаты рейтинга студентов доступны по ссылке
Дисциплины:
Дисциплина
    Б1
        Б1.В
            Социально-психологические основы саморегуляции
            Основы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями
            Основы психокоррекционной работы с детьми
            Основы социально-психологического тренинга
            Профессиональная этика
            Психологическая помощь в ситуации жизненного кризиса
            Психология малых и больших групп
            Психология семьи
            Основы психогенетики
            Основы патопсихологии
            Организационная психология
            Специальная психология
            Элективные курсы по физической культуре и спорту
        Б1.В.ДВ.01
            Основы психологии лиц пожилого возраста
            Основы психологии прикладного поведенческого анализа
            Психофизиология анализаторов
        Б1.В.ДВ.02
            Основы психоанализа и гештальтпсихологии
            Вопросы здоровьеформирующей компетентности
            Основы арт-терапии, сказкотерапии, песоктерапии
        Б1.В.ДВ.03
            Невербальное общение
            Психология маргинальности
        Б1.В.ДВ.04
            Психологические проблемы социальной депривации
            Психология доверия
        Б1.В.ДВ.05
            Профессиональная компетентность психолога
            Основы психодрамы
        Б1.В.ДВ.06
            Психология творчества
            Психология имиджа
        Б1.В.ДВ.07
            Экологическая психология
            Социальная психология личности
        Б1.Б
            История
            Философия
            Правоведение
            Безопасность жизнедеятельности
            Введение в профессию
            Физическая культура и спорт
            Основы информационной и библиотечной культуры
            Иностранный язык
            Общая психология
            Русский язык и культура речи
            Математическая статистика
            Анатомия центральной нервной системы
            Педагогическая психология
            Зоопсихология и сравнительная психология
            Экономика
            Психофизиология
            Нейрофизиология
            Экономическое и социальное развитие Волгоградской области
            Социология
            Психология развития и возрастная психология
            Иностранный язык в профессиональной сфере
            Общепсихологический практикум
            История и теория культуры
            Психология личности
            Психология труда, инженерная психология, эргономика
            Экспериментальная психология
            Основы психиатрии
            Психодиагностика
            Введение в клиническую психологию
            История психологии
            Методологические основы психологии
            Социальная психология
            Математические методы в психологии
            Этнопсихология
            Основы консультативной психологии
            Дифференциальная психология
            Психология управления
            Юридическая психология
            Основы нейропсихологии
            Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
            Математическая статистика и основы теории вероятности
            Логика
            Концепции современного естествознания
            Этика делового общения
    Б2
        Б2.В
            Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (психокоррекционный этап)
            Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (психодиагностический этап)
            Преддипломная практика
            Научно-исследовательская работа
            Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
    Б3
        Б3.Б
            Подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы
            Подготовка и сдача государственного экзамена
    ФТД
        ФТД.В
            Психология профессионального общения
            Психология самопомощи
Назад